Общие сведения о системе обучения

Предлагаемая система обучения является новой на территории Республики Казахстан и обладает инновационным подходом в практической подготовке ИТ-персонала.
Отличительными инновационными особенностями системы обучения являются:
1) структура и содержание программы обучения;
2) максимальное приближение состава и содержания обучения к практической деятельности конкретной, а не абстрактной ИТ-компании;
3) специализация в деятельности по реализации software Project посредством интерактивных систем;
4) практическую основу системы обучения составляют практические методы и подходы в программировании в среде системы «SICUT»;
5) теоретическая основа курсов базируется на академических и прикладных знаниях, принципах и методиках интерпретаторов и технологии интерактивных Фреймворков;
6) включение эффективных и многократно проверенных в работе выработанных в реальных software Project практических знаний и методов в области разработки прикладного программного обеспечения посредством системы «SICUT»;
7) исходя из объема учебной программы система обучения является поэтапной и долгосрочной, что обеспечивает максимальное качество обучения.

Cистема обучения включает в себя единый полный комплекс взаимоувязанных теоретических и практических знаний и навыков по программированию и администрированию «SICUT». Так как «SICUT» является собственным программным продуктом ТОО «Almatech», то наш учебный центр является первоисточником всех теоретических знаний и практических навыков, что обеспечивает максимальную эффективность в профессиональной подготовке системных программистов и администраторов «SICUT». Наша система обучения нацелена на комплексную полноценную теоретическую и практическую подготовку самодостаточных специалистов.
Ввиду достаточно объемного и насыщенного учебного материала в целях максимальной рационализации временных затрат обучающегося персонала лекционные занятия по своему содержанию обладают высокой плотностью.
Целевой аудиторией курсов являются специалисты в области проектирования, разработки, тестирования, внедрения, развития и эксплуатации автоматизированных информационных систем, специализирующиеся на проектировании, разработке и сопровождению прикладного программного обеспечения.
Курсы являются основной подготовкой обучающегося персонала и содержат в себе теоретические знания и полный комплекс практических знаний и навыков по программированию и администрированию «SICUT» в software Project. Курсы построены по классической схеме: «Лекции-Практика». Курсы проводятся коллективно в группах.
Тренинги являются прикладной частью к курсам и нацелены на закрепление лекционного материала и выработку практических навыков у обучающегося персонала по оперативному поиску и применению неординарных решений в вопросах применения «SICUT» в технической реализации software Project. Предлагаемые тренинги не только обеспечивают закрепление знаний и навыков, полученных на курсе, но и вырабатывают у обучающегося персонала многомерное видение ситуаций в задачах по комплексному применению SICUT и генерации новых технологических решений. Тренинги проводятся также коллективно в группах.
Курсы проводят авторы и разработчики «SICUT». Курс разделен на две неотъемлемые части «Системное программирование в SICUT» и «Администрирование SICUT».

ПРОГРАММА КУРСА
Курс «Системное программирование и администрирование «SICUT»»

«Авторское свидетельство №306 от 29.12.2002г»

Раздел. 1. Обозначения, сокращения, определения понятий

Обозначения, сокращения, термины Определения
Атрибут поименованная характеристика сущности. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей
Аргумент значение, с которым оперирует процедура или функция
Арифметический оператор оператор, выполняющий арифметические вычисления
БД база данных
Базовый класс класс, который может быть использован как основа для других пользовательских классов
Буфер учетов классы для временного хранения информации
Визуальный компонент это составная часть экранной формы GUI, объединяющая элементы экранной формы GUI в модульные группы по общим принципиальным, формальным и функциональным признакам
Визуальный построитель запросов и методов один из инструментариев SICUT, позволяющий сформировать описание SQL запроса и сохранить его в SQL-контейнере (хранилище описаний запросов)
ДПУ документы первичного учета
Значение по умолчанию число или строка, определенные в качестве содержимого поля при добавлении новой записи в таблицу базы данных. Значение по умолчанию остается в поле без изменений до тех пор, пока вы не введете новое значение
Класс шаблон, определяющий характеристики объекта и описывающий его поведение и внешний вид
Ключевой атрибут атрибут, идентифицирующий класс
Команда инструкция, которая будучи выдана пользователем производит определенные действия
Константа числовое или строковое значение, которое не изменяется
Критерий набор ограничений, используемых в запросе или фильтре для выделения специфического набора записей
Метаданные данные, описывающие другие данные
Панель инструментов управляющий инструментарий для работы
Пользовательский класс класс, аналогичный базовым классам, но определяемый пользователем
Простой индекс отображает значение одного атрибута на идентификатор или набор
Реквизит наименьшая информационная единица; состоит из заголовка (или номера), наименования реквизита (может отсутствовать), позиции для ввода, количества разрядов; и может иметь справочник, примечание
Связь ассоциирование двух или более сущностей и таблиц
Структура представления данных структура таблиц, связи между таблицами, способы формализованного представления данных, характерные для какой либо прикладной системы хранения и обработки подучетных данных
Составной индекс отображает совокупность значений двух или более атрибутов на идентификатор или набор идентификаторов строк
Сущность наименьший набор данных, однозначно идентифицирующий физический объект. Этот наименьший набор данных (реквизитов) выделен в отдельный класс идентификаторов строк
Таблица связей это класс, который связывает все сущности, т.е. имеет собственные поля и поля, которые являются ссылками какого-то другого класса (на сущность)
Учет совокупность регламента и технологии сбора и обработки конкретной информации, а также нормативно-правовой базы, документов первичного учета и т.д
Тип данных атрибут переменой или поля, определяющий тип данных, которые могут в них храниться
Триггер код события, выполняемый после операции вставки, обновления или удаления. За теми или иными событиями могут быть закреплены различные действия. Чаще всего они используются для обеспечения межтабличной целостности
Функция агрегирования функция, производящая числовые операции
Экземпляр объект, созданный на основе определения класса. В отличие от класса, который просто является определением, экземпляр — это реально существующий объект
ЭФ экранная форма

Раздел. 2. Содержание

I. Тема 1. Классы, атрибуты классов, методы классов.
1. Глава 1. Подсистема «Менеджер классов»
1.1. Назначение
1.2. Запуск. Интерфейс подсистемы
1.3. Общий интерфейс. Описание команд горизонтального и контекстного меню
1.3.1. Меню «Сервис»
1.3.2. Меню «Вид»
1.3.3. Меню «Объекты»
1.3.4. Основные пиктограммы подсистемы и команды
1.4. Команды создания, удаления, компиляции и изменения имени класса
1.4.1. Добавление класса
1.4.2. Удаление класса
1.4.3. Редактирование имени класса
1.4.4. Компиляция класса
1.5. Объекты метабазы
1.5.1. Типы атрибутов
1.5.1.1. Добавление типа атрибута
1.5.1.2. Удаление типа атрибута
1.5.1.3. Редактирование имени типа атрибута
1.5.2. Типы методов
1.5.2.1. Добавление типа метода
1.5.2.2. Удаление типа метода
1.5.2.3. Редактирование имени типа метода
1.5.3. Генераторы (системные константы)
1.5.3.1. Добавление генератора
1.5.3.2. Удаление генератора
1.5.3.3. Изменение имени генератора
1.5.4. Языки
1.5.4.1. Добавление языка
1.5.4.2. Удаление языка
1.5.4.3. Редактирование наименования языка
1.6. Базовые и служебные классы. Системные и классы управления. Буфер учетов. Логи. Триггеры
1.6.1. Базовые классы
1.6.2. Служебные классы
1.6.3. Системные классы
1.6.4. Классы управления
1.6.5. Буфер учетов
1.6.6. Логи
1.6.7. Триггеры
1.7. Атрибуты, настройки и объекты класса
1.7.1. Атрибуты
1.7.1.1. Добавление собственного атрибута класса
1.7.1.2. Изменение имени собственного атрибута класса
1.7.1.3. Удаление собственного атрибута класса
1.7.2. Индексы
1.7.2.1. Добавление индекса
1.7.2.2. Добавление атрибутов индекса
1.7.2.3. Удаление атрибута индекса
1.7.2.4. Перемещение атрибутов индекса
1.7.2.5. Удаление индекса
1.7.2.6. Изменение имени индекса
1.7.3. Методы
1.7.3.1. Наследуемые методы класса
1.7.3.2. Изменение имени наследуемого метода
1.7.3.3. Определение параметров наследуемого метода отображения данных
1.7.3.4. Собственные методы класса
1.7.3.4.1. Добавление собственного метода класса
1.7.3.4.2. Удаление собственного метода класса
1.7.3.4.3. Изменение имени собственного метода класса
1.7.3.4.4. Правка собственного метода класса
1.7.3.4.5. Компиляция собственного метода класса
1.7.3.4.6. Параметры собственного метода класса
1.7.3.4.7. Добавление параметров метода
1.7.3.4.8. Удаление параметров метода
1.7.3.4.9. Изменение имени параметра метода
1.7.4. Триггеры
1.7.4.1. Добавление триггера
1.7.4.2. Удаление триггера
1.7.4.3. Изменение имени триггера
1.7.4.4. Компиляция триггера
1.7.4.5. Редактирование методов триггера
1.8. Объекты. Просмотр экземпляров объектов класса
1.8.1. Удаление объекта
1.8.2. Метод просмотра
1.8.3. Условие «Выборки»
1.8.4. Формирование выборки при помощи построителя
1.8.5. Условия выборки строк (фильтра)
1.8.6. Построение условий при помощи построителя
1.8.7. Условие «Сортировки»
1.8.8. Формирование сортировки при помощи построителя
1.8.9. Условие «Группировки»
1.8.10. Формирование группировки при помощи построителя
1.9. Пользовательские классы
1.9.1. Создание пользовательского класса
1.9.2. Изменение имени пользовательского класса
1.9.3. Создание и корректировка атрибутов пользовательских классов
1.9.3.1. Создание атрибутов пользовательского класса
1.9.3.2. Изменение имени атрибута пользовательского класса
1.9.4. Создание и корректировка индексов пользовательских классов с указанием принадлежащих атрибутов
1.9.4.1. Создание индексов пользовательских классов
1.9.4.2. Изменение имени и атрибутов индекса пользовательского класса
1.9.5. Создание и корректировка триггеров бизнес правил
1.9.5.1. Создание триггера пользовательских классов
1.9.5.2. Изменение имени триггера пользовательского класса
2. Глава 2. Подсистема «Визуальный построитель запросов и методов»
2.1. Назначение. Запуск
2.2. Интерфейс подсистемы
2.2.1. Общий интерфейс подсистемы
2.2.1.1. Меню «Метод»
2.2.1.2. Меню «Сервис»
2.2.2. Интерфейс пользователя
2.2.2.1. Диаграммный конструктор, отображающий классы и связи между ними
2.2.2.2. Формализованный конструктор, позволяющий формировать список атрибутов, представляющих конечный вариант выборки данных
2.2.2.3. Формализованный конструктор, позволяющий формировать условия выборки данных из классов
2.2.2.4. Формализованный конструктор, позволяющий формировать условия группировки данных из классов
2.2.2.5. Формализованный конструктор, позволяющий формировать условия сортировки данных из классов
2.2.2.6. Область создания запроса на языке PL/SQL
2.2.2.7. Область отображения результатов запроса
2.2.2.8. Область отображения описания запроса
2.3. Формирование SQL-запросов. Примеры
2.3.1. Построение простого запроса
2.3.2. Пример 1. Формирование метода «запрос» для класса
2.3.3. Пример 2. Формирование условия во вкладке «Условие»
2.3.4. Окно со справочными значениями
2.3.5. Пример 3. Формирование условия группировки в методе «Запрос»
2.3.6. Пример 4. Формирование условия с сортировкой данных атрибута
2.4. Список функций подсистемы «Визуальный построитель»
3. Глава 3. Методы экранной формы
3.1. Методы ЭФ. Типы методов
3.2. Метод «Отображение»
3.2.1. Создание метода отображения
3.2.2. Создание метода расширенного отображения
3.2.3. Сохранение метода отображения
3.3. Метод «Выборка в переменные»
3.3.1. Создание метода выборки в переменные
3.3.2. Сохранение метода выборки в переменные
3.4. Метод «Вставка»
3.4.1. Создание метода вставки
3.4.2. Сохранение метода вставки
3.5. Метод «Обновление»
3.5.1. Создание метода обновления
3.5.2. Сохранение метода обновления
3.6. Метод «Запрос»
3.6.1. Создание метода запрос
3.6.2. Сохранение метода запрос
3.7. Формирование методов экранных форм, для последующего использования в подсистеме «Конструктор форм»

II. Тема 2. Разработка интерфейса и настройка презентационной логики ЭФ.

1. Глава 1. Построение графического пользовательского интерфейса в подсистеме «Конструктор форм»
1.1. Назначение. Запуск
1.2. Интерфейс подсистемы
1.2.1. Главное меню. Панель инструментов
1.2.1.1. Меню Форма
1.2.1.2. Меню «Редактирование»
1.2.1.3. Меню «Инструментарий»
1.2.1.4. Панель инструментов
1.2.2. Палитра компонентов
1.2.3. Инспектор Объектов
1.2.4. Панель атрибутов формы
1.3. Экранные формы
1.3.1. Создание экранной формы
1.3.2. Сохранение, открытие, удаление экранной формы
1.3.3. Подключение ЭФ в Главное меню
1.4. Визуальные компоненты экранной формы
1.4.1. Общие действия над компонентами ЭФ
1.4.1.1. Размещение компонентов на форме
1.4.1.2. Переименование компонентов
1.4.1.3. Удаление компонентов
1.4.1.4. Выделение компонентов
1.4.1.5. Перемещение компонентов
1.4.1.6. Изменение размеров компонентов
1.4.1.7. Редактирование компонентов
1.4.1.8. Выравнивание компонентов
1.4.1.9. Оформление компонентов (граница, бордюр, объем)
1.4.2. Компонент Поисковая панель
1.4.3. Компонент Кнопка
1.4.4. Компонент Многостраничное окно
1.4.5. Компонент Страница
1.4.6. Компонент Панель
1.4.7. Компонент Панель группы
1.4.8. Компонент Метка
1.4.9. Компонент Список картинок
1.4.10. Компонент SQL — грид
1.4.11. Компонент Справочник
1.4.12. Компонент Универсальный редактор
1.5. Методы отображения экранной формы
1.5.1. Настройка метода отображения ЭФ
1.5.2. Работа с панелью «Атрибуты метода ЭФ»
1.5.3. Общие действия с атрибутами метода ЭФ
1.5.3.1. Размещение атрибутов на форме
1.5.3.2. Расположение текста относительно компонентов
1.5.3.3. Расположение текста внутри компонентов
1.5.4. Атрибуты типа дата-время, типа дата, типа время
1.5.5. Атрибуты простого типа
1.5.6. Атрибуты логического типа
1.5.7. Атрибуты справочного типа
1.5.8. Атрибуты типа мультигруппа
1.5.9. Атрибуты типа комплексная мультигруппа
1.5.10. Атрибуты типа статья
1.5.11. Атрибуты типа изображение
1.5.12. Настройка очередности
2. Глава 2. Презентационная логика
2.1. Редактор презентационной логики
2.1.1. Интерфейс окна «Настройка логики»
2.1.2. Свойства и методы компонент
2.1.2.1. Форма
2.1.2.1.1. Свойства
2.1.2.1.2. Методы
2.1.2.2. TDSAttribPanel(панель атрибутов)
2.1.2.2.1. Свойства
2.1.2.2.2. Методы
2.1.2.3. TDSUniversalEdit (поле ввода)
2.1.2.3.1. Свойства
2.1.2.3.2. Методы
2.1.2.4. TDSCodeEdit (справочник)
2.1.2.4.1. Свойства
2.1.2.4.2. Методы
2.1.2.5. TDSMultiGroup (комплексная мультигруппа)
2.1.2.5.1. Свойства
2.1.2.5.2. Свойства колонки комплексной мультигруппы
2.1.2.5.3. Методы
2.1.2.6. TDSSimpleMultiGroup (простая мультигруппа)
2.1.2.6.1. Свойства
2.1.2.6.2. Свойства колонки простой мультигруппы
2.1.2.6.3. Методы
2.1.2.7. TDSFlatButton (кнопка)
2.1.2.7.1. Свойства
2.1.2.7.2. Методы
2.1.2.8. TDSArticle (статья)
2.1.2.8.1. Свойства
2.1.2.8.2. Методы
2.1.2.9. TDSPageControl (закладки)
2.1.2.9.1. Свойства
2.1.2.9.2. Свойства закладки компонента «Панель страниц»
2.1.2.9.3. Методы
2.1.2.10. TDSImage(изображение)
2.1.2.10.1. Свойства
2.1.2.10.2. Методы
2.1.2.11. TDSMemo(многострочный редактор)
2.1.2.11.1. Свойства
2.1.2.11.2. Методы
2.1.2.12. TDSLabeledCheckBox(индикатор)
2.1.2.12.1. Свойства
2.1.2.12.2. Методы
2.1.2.13. TDSSimpleCheckBox (индикатор)
2.1.2.13.1. Свойства
2.1.2.13.2. Методы
2.1.2.14. Процедуры и функции
2.1.2.15. Константы
2.1.2.16. DSGrid
2.1.2.16.1. Свойства
2.1.2.16.2. Методы
2.1.2.16.3. Cобытия

III. Тема 3. Настройка бизнес логики, подключение и обновление методов.

1. Глава 1. Подсистема построитель бизнес логики
1.1. Предназначение. Основы функционирования
1.2. Интерфейс подсистемы
1.2.1. Описание рабочей области редактора БЛ
1.2.2. Описание функциональных блоков
1.3. Основы создания методов в редакторе БЛ
1.3.1. Создание метода
1.3.2. Работа с блоками
1.3.2.1. Функциональные блоки «Запрос» и «PL/SQL»
1.3.2.2. Функциональный блок Условие
1.3.2.3. Функциональный блок Выражение
1.3.2.4. Функциональный блок Цикл
1.3.2.5. Функциональный блок Курсор
1.3.2.6. Функциональный блок Метод
1.3.2.7. Функциональный блок Сообщение
2. Глава 2. Обновление, добавление методов
2.1. Описание данных обновления
2.2. Порядок действий при обновлении методов

IV. Тема 4. «Фундаментальные понятия SICUT».

1. Термины, сокращения, обозначения и определения
2. Фунтаментальные понятия SICUT
2.1. Общие характеристики SICUT
2.2. Макроструктура СИУПЗ «SICUT»
2.3. Состав ПО СИУПЗ «SICUT»
2.4. Технические характеристики
2.5. Предназначение
2.6. Описание специализированных функций
2.7. Краткое описание работы системы

V. Тема 5. «Установка, настройка, запуск SICUT»

3. Технические требования к аппаратным средствам серверной части и рабочего места
3.1. Общие требования к конфигурации сервера
3.2. Общие требования к конфигурации рабочей станции
4. Требования для программного обеспечения серверной части и рабочего места
4.1. Необходимое программное обеспечение сервера
4.2. Необходимое программное обеспечение рабочей станции
4.3. Дополнительное программное обеспечение рабочей станции и сервера
5. Состав модулей SICUT
6. Установка SICUT
6.1. План установки программного обеспечения для ИБД
6.2. I этап. Установка серверной части SICUT
6.3. II этап. Установка клиентской части SICUT
6.4. Настройки ПО SICUT
7. Запуск SICUT
8. Построение структуры учетов и базы данных
9. Построение методов экранной формы
10. Формирование дизайна экранной формы
11. Посроение методов бизнес-логики
12. Построение системы справочников
13. Построение отчетов
14. Построение системы простого и навигационного поиска
15. Построение функций универсального конвертера

VI. Тема 6. Подсистема «Универсальный конвертор».

16. Подсистема «Универсальный конвертор»
16.1. Этапы заливки данных из АБД в ИБД подсистемой Универсальный конвертор
16.2. Подготовка пакета к заливке в ИБД
16.2.1. Настройка прямого соединения с БД Oracle
16.2.2. Приведение таблиц dbf формата в формат Oracle, используя MS Access
16.3. Интерфейс
16.4. Сведение словарей
16.5. Сведение структур
16.6. Настройка сопоставления полей баз данных
16.7. Сопоставление полей
16.8. Описание функций
16.9. Сопоставление учетных реквизитов
16.10. Описание процессов использования функций
16.11. Журнал ошибок
16.12. Модуль DBFtoORA
17. Сопоставление справочников УК
17.1. Создание переменного справочника
17.2. Импорт ссылок на УК
17.3. Создание справочника приведения для статей УК
18. Настройка функций менеджера модулей.
19. Настройка функций контрольных журналов
20. Подсистема взаимодействия с внешними базами данных
20.1. Настройки для работы с подсистемой
21. Подсистема «Преобразователь пакетов»
22. Пример настройки схемы преобразования для учета «Номерная вещь»
23. Модуль Настройка конвертора
23.1. Создание схемы сопоставления структур
23.2. Создание буферного класса учета
23.3. Создание буфера мультигрупп

VII. Тема 7. «Маппинг справочников».

23.4. Сопоставление справочников
23.4.1. Пример1: Сопоставление справочника приведения «Особенности» и справочника АБД «Особенности»
23.4.2. Пример 2: Сопоставление справочника приведения «Вид документа» и справочника АБД «Вид документа», см. рис. 82.
23.5. Настройка схемы сопоставления структур
23.5.1. Функции
23.5.2. Описание вкладок окна Функция:
23.5.3. Каталог функций
23.5.4. Использование функций
23.5.5. Настройка ключей
23.6. Дополнительная информация по функционалу подсистемы Настройка конвертора
23.6.1. Команды меню Пакет
23.6.2. Работа с каталогом справочников
24. Настройка «BDE Administrator»
24.1. Настройка BDE администратора на соединение с БД формата ORACLE, хранящей временные таблицы данных, предназначенных для заливки
24.2. Настройка алиаса для словарей в BDE администраторе для БД, которая предназначена для заливки
24.3. Сопоставление справочников
24.4. Просмотр справочника приведения

Состав раздаточного материала

№ п/п Наименование материала Форма материала
1 Конспект теоретических занятий по курсу «Системное программирование и администрирование SICUT» Бумажная распечатка формата А4 в черно-белом цвете в мягком переплете
2 Комплект практических заданий в аудитории. Бумажная распечатка формата А4 в черно-белом цвете отдельными листами

Расписание занятий

№ п/п Тема Кол-во лекций Кол-во практик Количество учебных часов по 60 минут
1 Тема 1. Классы, атрибуты классов, методы классов. 20 40
2 Тема 2. Разработка интерфейса и настройка презентационной логики ЭФ. 20 40
3 Тема 3. Настройка бизнес логики, подключение и обновление методов. 15 30
4 Тема 4. «Фундаментальные понятия SICUT» 20 40
5 Тема 5. «Установка, настройка, запуск SICUT» 20 40
6 Тема 6. «Подсистема «Универсальный конвертор» 10 20
7 Тема 7. «Маппинг справочников». 5 10
8 Практические занятия по теме 1 10 20
9 Практические занятия по теме 2 10 20
10 Практические занятия по теме 3 10 20
11 Практические занятия по теме 4 10 20
12 Практические занятия по теме 5 10 20
13 Практические занятия по теме 6 10 20
14 Практические занятия по теме 7 10 20

Стоимость обучения зависит от объема обучения, интенсивности занятий и набора группы.


Thanks: Lifestar